В пандемию трудящиеся платят за капиталистическую «оптимизацию» медицины

С середины сентября в России растет заболеваемость коронавирусом. С конца октября каждый день выявляют по 39-40 тысяч заболевших коронавирусом. Месяц назад ежедневно выявляли 25-27 тысяч заболевших. За все время пандемии заразилось 8,6 миллионов россиян. 

Смертность от коронавируса также растет. С 19 октября каждый день умирает более 1000 россиян. И это только те случаи, когда вирус стал основной причиной смерти, без учета ситуаций, когда пациент с коронавирусом умер от других причин. Всего с начала пандемии умерло более 400 тысяч заразившихся COVID. 

У этой ситуации 3 причины. Во-первых правительство годами занималось «оптимизацией» (сокращением) здравоохранения. Число больничных коек на 10 000 человек с 1990 по 2018 г. сократилось с 137 до 80. 

«Оптимизация» также дополнялась низкими доходами врачей и большим количеством бюрократической отчетности. «Майские указы» Путина должны были это исправить, но зарплаты врачей выросли только формально, за счет сильного увеличения нагрузки. 

Когда пришла пандемия, трудящимся пришлось платить за «оптимизацию» медицины своими жизнями. Весной-летом 2020 года россияне столкнулись с нехваткой бригад скорой помощи (иногда приходилось ждать несколько суток), койками в больничных коридорах, нехваткой масок и медицинского кислорода. 

Система здравоохранения приспособилась за счет перераспределения ресурсов: приостановки плановых медицинских осмотров, переоборудования роддомов под ковидные госпитали, дефицита некоторых лекарств (например иммуноглобулинов). Но это значит, что кроме смертей от коронавируса у пандемии будут последствия в виде роста других заболеваний.

Имеются данные, что одна из российских вакцин («ЭпиВакКорона») неэффективна против коронавируса, но несмотря на это ей привили около 3 миллионов человек. А желающие ревакцинироваться в некоторых регионах сталкиваются с дефицитом предназначенной для этого вакцины «Спутник Лайт».

Вторая причина — бизнес часто подходит к безопасности трудящихся формально. Например, с 30 октября по 7 ноября правительство объявило нерабочие дни с сохранением зарплаты, чтобы остановить текущий рост заболеваемости COVID. Но за пределами бюджетного сектора почти все работодатели их проигнорировали. Фиксируются многочисленные нарушения антиковидных мер в кафе и ресторанах. Там где введен доступ в торговые центры по QR-коду. подтверждающему вакцинацию, контроль часто формальный или вовсе отсутствует.

Третья причина — поведение самих трудящихся. В общественном транспорте и магазинах многие не носят маски, в России не очень высокие темпы вакцинации (полную дозу вакцины поставили около 33% населения). В этом тоже виноват капитализм. Образование «оптимизировали» также как и медицину, (зато храмов становится все больше). Цензура борется с политической критикой, но не с антинаучными мифами на ТВ. 

А годы лжи политиков и использование пандемии, чтобы запрещать протесты, привели к тому, что трудящиеся не следуют призывам носить маски и ставить прививки. Люди скорее поверят, что власть пойдёт на массовый геноцид, перезаражав их ковидом через прививки или в то, что вакцинация — это опасная афера с некачественным препаратом ради получения прибыли воротилами фармацевтического бизнеса, чем в то, что власть капиталистов сделает для них что-то хорошее. Даже среди тех, кто привился от коронавируса, многие из привитых сделали только под давлением угрозой потери работы.

И несмотря на ошибочность отказа от вакцинации и соблюдения антиковидных мер, изначальная посылка таких умозаключений во многом верна. Поэтому главный вывод, который стоит сделать из пандемии  трудящимся России и мира таков: чтобы нас не убил коронавирус или какая-нибудь новая эпидемия. мы должны убить капитализм.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.